понедельник, 9 августа 2010 г.

Windsor Castle BuildUp

Некоторое время назад я обнаружил, что в лучшем DI-контейнере в .Net сфере Windsor Castle (это мое мнение не подтвержденное никакими фактами, кроме моих высказываний) нет такой простой функциональности как BuildUp. Некоторые из существующих DI-контейнеров, имеют такой метод, а Castle нет. Это неспроста. Я считаю, что BuildUp - это костыль для ситуаций, имеющих более элегантное решение, но бывают случаи, когда он оправдывает себя. Например, когда скорость решения проблемы важна. Под более элегантным решением я понимаю интеграцию с DI-framework, как, например, Castle WCF facility, но понимаете сами, сколько времени и ресурсов нужно для создания полноценного решения.

Должен признаться, что решение оказалось настолько простым, что я в недоумении, почему раньше этого никто не сделал. Хотя чего там, уже написано выше - костыль. Никто не признается просто.

Итак, прежде всего нужно ознакомиться с возможностями расширения Castle. Лазейка для BuildUp - это ComponentActivator. Активаторы вызываются при необходимости создать объект LifetimeManager'ами. Отсюда ограничение решения - с SingletonLifetimeManager оно работать не будет, но и не должно, если подумать. Устанавливая время жизни Singleton вы таким образом явно декларируете, что объектом (коего будет только один экземпляр) владеет контейнер, и создает его он же. А потому BuildUp для такого объекта - вещь бессмысленная.



BuildUpComponentActivator наследуется от DefaultComponentActivator и переопределяет только один метод - Instantiate. В этом методе мы извлекаем уже существующий и созданный вне контейнера экземпляр из контекста. Если в контексте его нет, то мы делегируем работу по созданию объекта базовому классу.

В контекст он помещается в методе расширении контейнера BuildUp как дополнительный параметр в IDictionary:



Для того, чтобы объект мог быть пропущен через BuildUp, в компонентной модели для него следует установить ComponentActivator. CanBeBuiltUp оборачивает такой вызов для castle Fluent registration API.

Я говорил, что решение удивительно простое? Это результат работы коллектива очень талантливых людей, к коим я не принадлежу, если чо. =)

Удачи!

Комментариев нет: